- ДИСКРИМИНИРУЮЩИЙ МОНОПОЛИСТ
- – монополия, увеличивающая прибыль путем сегментации своего рынка и назначения различных (дискриминационных) цен. Чтобы ценовая дискриминация была успешной, необходимо соблюдение ряда условий. Прежде всего сегменты рынка должны быть каким-либо образом отделены друг от друга, чтобы покупатели не могли перепродавать продукт с одного сегмента на другом сегменте, где цена выше. Кроме того, эластичность спроса на каждом рынке должна быть различна.
В принципе, если бы монополия могла назначить для каждой единицы продукта максимальную цену, которую потребитель готов заплатить, она смогла бы присвоить себе весь излишек потребителя в виде выручки от реализации.
Экономика от А до Я: Тематический справочник. — М.: Инфра-М. Г. М. Гукасьян. 2007.